Бренд Under Armour

  
    


Не многие знают, что с 2014 года Under Armour теснит Adidas со второго места после Nike. 

 Все началось в 1995 году, когда Кевин Планк, в то время капитан школьной футбольной команды в штате Мериленд, стал замечать, что во время тренировки его хлопковая футболка, неизменная в то время часть спортивной униформы, всегда становилась мокрой и тяжелой от пота. За тренировку приходилось по нескольку раз менять футболку, чтобы чувствовать себя комфортно на поле. «Почему никто до сих пор не изобрел что-то более подходящее для спорта, чем обычная хлопковая футболка летом и та же футболка, но с длинным рукавом зимой? Должно быть что-то лучше», задумался он, не подозревая, что это простое умозаключение положит начало, пожалуй, самому амбициозному бренду высокотехнологичной спортивной одежды. 

 Планк никогда не был отличником или тем, кого называют «везунчиками по жизни». Закончив колледж, он просто решил достигнуть своей цели – создать лучшую спортивную футболку – такую, которая оставалась бы сухой даже в самую лютую жару. Первой пробой материала была синтетическая ткань, аналогичная ткани компрессионных шорт, которые также были частью футбольной униформы и в отличие от впитывающей все, что можно, хлопковой футболки, оставались сухими. Кевин закупил рулон такой ткани и отправился к местному портному, с просьбой сделать облегающую футболку «вот из этого». Заказ он получил, но, минуя подробности, Кевин понял – если хочешь сделать крутую футболку, нужно ехать в Нью Йорк, одну из столиц мировой моды, где знают толк в современных тканях и швейном мастерстве. Наградой за его непростое путешествие была первая партия желанных футболок, прототипов, которые он уже с гордостью повез домой для «полевых испытаний». Планк раздал футболки своим приятелям по команде и друзьям, которые продолжили играть уже в NFL (Национальной Футбольной Лиге США). Получив их отзывы, он снова ушел в работу, и уже скоро появился вместе с новой революционной футболкой из микрофибры, которая отводила влагу от тела и в то же время сама оставалась сухой, прохладной и легкой. Имея в руках практически идеальную футболку, Планк решает запустить свою линию одежды.  

 Для старта, компании нужны средства. Он влезает во все доступные ему кредиты, и, имея на своем счету около 40.000 долларов, основывает компанию, первый офис которой располагался в доме его бабушки в Вашингтоне. На втором этаже он жил, на первом этаже было основное помещение и магазин, а в подвале склад продукции. Имя бренда родилось, как это водится, случайно. Сначала Кевин хотел назвать компанию «Heart», но из бюро по регистрации товарных знаков ему пришел отказ, слишком популярное в рекламных названиях слово. Второй попыткой было «Body Armour» – тоже отказ – так же назывался магазин бронежилетов. И вот однажды, при встрече, старший брат Кевина невзначай спросил, «Как там эта компания, которой ты занимаешься…кажется, Under Armour ?» Через две недели, Кевин получил подтверждение регистрации торговой марки. 

 Двенадцать месяцев спустя, Under Armour заключила первый контракт на оптовую поставку спортивной одежды команде Georgia Tech. Следом – еще ряд заказов для команд высшей лиги, все это еще в то время, когда Under Armour располагался «в подвале бабушкиного дома». Тогда же поступил по-настоящему крупный заказ от NFL, именно он позволил компании перейти на новый уровень и перенести свою штаб-квартиру в Южный Балтимор и открыть собственную фабрику в Огайо. Именно в Балтиморе команда Under Armour разработала прототипы своих известных линий высокотехнологичной одежды, среди них широко известные HeatGear®, ColdGear®, и AllSeasonGear® – одежду для жары, холода и всесезонную соответственно. Теперь революция началась официально. В том же 1996-м на обложке крайне популярного журнала USA Today в футболке Under Armour появился Джеф Джордж, один из самых популярных квотербэков команды Oakland Raiders. Как рассказывает Кевин Планк, это был день, когда ты думаешь «Ну теперь-то уж все пойдет, как по маслу!». С самого утра он ждал, что телефон будет разрываться от звонков новых клиентов и шквала заказов, но ничего подобного не случилось. Тогда он В 1999-м году поступает, казалось бы, головокружительное для молодого бренда, предложение от Warner Brothers – они хотят одеть весь актерский состав двух фильмов про футбольные команды (ANY GIVEN SUNDAY Оливера Стоуна и THE REPLACEMENTS) в фирменную одежду Under Armour. Кевин Планк было онемел от восторга, но на свой вопрос «Кому выставлять счет?» услышал смешок от представителя кинокомпании: «Какой еще счет?», и это его немного покоробило. В киноиндустрии принято безвозмездно получать бесчисленные образцы продукции от компании, лишь бы они попали в кадр фильма, но Планк, хоть и согласившийся тогда на сделку, позже говорил: «Никогда не стоит недооценивать свой продукт. Никогда». В итоге Warner Brothers внесли некую сумму на счет Under Armour, но была она скорее условной, близко не сопоставимой с количеством предоставленной одежды. Безусловно и то, что фильмы способствовали узнаваемости бренда. 

 В 2003 году Under Armour запустили свою первую телерекламу, призванную сплотить всех атлетов под одним лозунгом - PROTECT THIS HOUSE.®. («Защити этот дом.» - обращенный больше к мужчинам призыв, который взывает и к воинственности, и к спортивному азарту, так как в английском house означает и свою «домашнюю» команду, «родное поле»). И как вторая часть слогана позже стал использоваться ответ – I WILL («(Да,) Я буду»). Интересно то, что этот ответ подходит к слогану главного соперника по объему мировых продаж Nike: Just Do It - Under Armour: I Will. 

 Сегодня, по прошествии двух десятилетий, Under Armour производит, пожалуй, самую высокотехнологичную спортивную одежду, обувь и обмундирование в мире. Примечательно то, что с годами марка не поступается своими убеждениями и философией создания лучшей в мире одежды для спортсменов, в угоду ли моде, или упрощению производства для выхода на более широкий рынок. Under Armour выбирают не только известные профессиональные спортсмены, но и все, кто искренне неравнодушен к активному движению, спорту, преодолению себя и своих возможностей. В ассортименте Under Armour линии мужской и женской одежды, и «унисекс», множество запатентованных технологий для одежды разных сезонных условий . Under Armour - настоящий знак качества, который до сих пор искренне венчает собой максимально удобную, по-настоящему комфортную одежду, отражающую истинный дух соревнования.

Возврат к списку